Устав

Утверждено Постановлением главы Чебоксарского района Чувашской Республики  

№500 от 23 июля 2007 г.

Устав

муниципального образовательного учреждения

«Вурман-Сюктерская средняя общеобразовательная школа»

Чебоксарского района Чувашской Республики

(новая редакция) 

 

Общие положения

1.1. Муниципальное образовательное учреждение «Вурман-Сюктерская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики образовано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.

1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», настоящим Уставом.

1.3. Полное наименование Учреждения.

На русском языке: Муниципальное образовательное учреждение «Вурман-Сюктерская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского района Чувашской Республики.

Сокращенное наименование: МОУ «Вурман-Сюктерская СОШ» Чебоксарского района ЧР.

На чувашском языке: Муниципаллa вёренy учрежденийe «Вaрман-Ceктерти пeтeмeшле пeлy паракан вaтам шкул» Шупашкар районe Чaваш Республики.

1.4   Учредителем Учреждения является администрация Чебоксарского района Чувашской Республики (далее Учредитель).

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях, лицевой счет получателя бюджетных средств, печать со своим наименованием, бланки.

1.6. Учреждение вправе быть истцом или ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном суде в соответствии с законодательством РФ.

1.7. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии.

1.8 Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.9. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.10. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций.

1.11. Учреждение создано на неограниченный срок деятельности.

 

1.12. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов.

1.13. Деятельность Учреждения строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.14. Место нахождения учреждения. Почтовый адрес: 429526, Чувашская Республика, Чебоксарский район, с. Хыркасы, ул. Ресторанная, д.2

Юридический адрес: 429526, Чувашская Республика, Чебоксарский район, с. Хыркасы, ул. Ресторанная, д.2

2.Цели, задачи и виды деятельности Учреждения.

2.1 Целью деятельности Учреждения является: формирование общей культуры личности обучающихся; усвоение обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; их адаптация к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности; трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни.

Основными задачами Учреждения является создание условий:

- гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

- для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

- для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- для осознанного выбора профессии.

2.2. Для реализации основных целей Учреждение имеет право:

- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

- разрабатывать и утверждать по согласованию с управлением образования администрации Чебоксарского района годовой учебный план, годовой календарный учебный график;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать и расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- реализовывать дополнительные образовательные программы, оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

- привлекать дополнительные финансовые источники за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

2.3. Для достижения своих уставных целей и выполнения задач Учреждение: 2.3.1.Осуществляет бесплатное  обучение детей  школьного  возраста в рамках государственных  стандартов     и  общеобразовательных программ  начального  общего, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

2.3.2. Учреждение в соответствии с Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.

Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются Уставом.

2.3.3. Учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

2.3.4. Учреждение может оказывать дополнительные образовательные услуги (в том числе платные) в рамках законов РФ и ЧР «Об образовании».

Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

2.4 Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

3. Образовательный процесс

3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (срок освоения-4 года);

II ступень - основное общее образование (срок освоения - 6 лет);

III ступень - среднее (полное) общее образование (срок освоения - 2 года).

3.1.1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими

навыками  самоконтроля  учебных  действий,  культурой  поведения  и  речи,  основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. На этой ступени организуется предпрофильная подготовка обучающихся.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям (профильное обучение).

3.2. Обучение и воспитание ведется на русском и чувашском языках.

3.3. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике допускается деление класса на две группы при наполняемости класса не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.4. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.5. Для осуществления образовательного процесса Учреждение по согласованию с управлением образования администрации Чебоксарского района разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график, самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой учебный план и расписание учебных занятий.

3.6. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников • осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки

Российской Федерации (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 49, - Собрание законодательства РФ от 14 февраля 2005 г. № 7, ст. 560).

3.7. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются справки установленного образца.

3.8. Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

3.9. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

3.10. Педагогический совет Учреждения имеет право на принятие решения о промежуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 5-8-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее марта месяца текущего учебного года.

3.11. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.12. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.13. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.14. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учеником на основании медицинского заключения о состоянии здоровья в соответствии Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 г. № 17-236-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», по предметам, входящим в учебный план Учреждения, по заявлению родителей.

3.15. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй ступени образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, в летний период - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.16. В учреждении устанавливается следующий режим работы:

-    начало занятий - в 8.00.;

продолжительность урока - 45 минут;

-    продолжительность урока в 1 классе - 35 минут;

перемены между уроками: после 2-го урока -20 минут, после 3-го урока - 15 минут, остальные по 10 минут.

3.17. Учреждение может предоставлять следующие дополнительные платные образовательные услуги:

- обучение по дополнительным образовательным программам (за пределами государственных образовательных стандартов);

- тестирование школьников;

- репетиторство;

- обучение на курсах по дополнительным дисциплинам;

- углубленное изучение отдельных дисциплин сверх учебных программ;

- дополнительное образование, включая кружки, секции, клубы, коллективы, и др.

3.18. В учреждении предусматривается помещение для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи.

3.19. Медицинское обслуживание учащихся в Учреждении обеспечивается медицинским работником, закрепленным МУЗ « Районная больница № 2». Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы данного работника.

4. Участники образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

4.2. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

заявление на имя руководителя учреждения;

-    копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);

медицинскую    карту    ребенка,    где    имеется    заключение    медиков    о возможности обучаться в массовой школе;

паспорт родителя, где указано его место жительства.

4.3.   Прием   вновь   поступающих   в   Учреждение   обучающихся   в   2-9   классы осуществляется при предоставлении следующих документов: заявления на имя директора учреждения;

-    дневник с годовыми оценками, заверенный печатью учреждения; личное дело ученика;

 

-    выписка   текущих   оценок   по   всем   предметам,    заверенная   печатью учреждения (при переходе в течение учебного года);

-    медицинская карта ученика;

-    паспорт одного из родителей (законных представителей) с указанием его места жительства.

4.5. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Для поступления в 10-й класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:

- заявление на имя руководителя Учреждения;

- аттестат об окончании 9 класса

. Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:

- медицинская карта;

- паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

4.4. При приеме в Учреждение учащиеся, их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Учреждения.

4.5. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

- получение бесплатного начального общего, основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

- обучения по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

-    бесплатное пользование библиотечным фондом;

-    получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-    участие в управлении учреждением;

право избирать и быть избранным в Совет учреждения;

уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

свободное посещение мероприятий, не предусмотренное учебным планом;

добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

защиту от применения методов физического и психического насилия;

-    условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. 4.6.Обучающиеся в Учреждении обязаны:

-    выполнять Устав учреждения, Правила для учащихся;.

добросовестно учиться, не пропускать занятия без уважительной причины;

бережно относиться к имуществу учреждения, соблюдать чистоту в классах, в Учреждении, на территории учреждения;

уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения;

- на занятия являться в школьной форме, соблюдать личную гигиену, вести здоровый образ жизни, не использовать в речи нецензурные слова, не курить, не употреблять спиртные напитки, наркотики;

выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции;

 

4.7. Учащимся Учреждения запрещается:

приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

-    применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.8. Обучающиеся могут быть отчислены из учреждения в случаях:

по  заявлению родителей  (законных  представителей)  в  исключительных случаях по достижении учащимся 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу; по достижении возраста 18 лет.

4.9. По решению педагогического Совета Учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося е Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общегс образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки е попечительства администрации Чебоксарского района.

Учреждение обязано в трехдневный срок проинформировать об исключение обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления (управление образования администрации Чебоксарского района). Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройстве или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органов местного самоуправления и родителями (законными представителями несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

4.10. Родители (законные представители) имеют право:

-    выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

- защищать законные права и интересы ребенка; для чего обратиться с письменным заявлением к директору учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имею': право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки ученику. В случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

присутствовать   на   педагогических   советах   и    принимать   участие   I обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения, Попечительский совет, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

при обучении ребенка в семье вернуться в Учреждение на любом этапе обучения, продолжить его образование в учреждении;

знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;

посещать уроки в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора учреждения и с согласия учителя, ведущего урок);

знакомиться с Уставом Учреждения;

-    вносить  добровольные  пожертвования  и  целевые  взносы для развития Учреждении.

4.12. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за: воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

- ликвидацию ребенком академической задолженности в срок с 01.06 по 31.08. в случае его перевода в следующий класс условно;

-    выполнение Устава Учреждения;

посещение проводимых Учреждением родительских собраний; бережное отношение учеником к имуществу Учреждения.

4.13. Отношения Учреждения и обучающихся, их родителей (законных представителей) регламентируются «Правилами для учащихся», утверждаемыми конференцией Учреждения.

По инициативе Учреждения либо родителей (законных представителей) может
заключаться            «Родительский договор», предусматривающий дополнительное
регулирование отношений и ответственность сторон.

4.15. Для работников Учреждения работодателем является данное Учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

4.16. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

4.17 Учреждение соблюдает преемственность в организации образовательного процесса и его кадровом обеспечении.

4.18. Педагогические работники Учреждения обязаны:

выполнять    Устав    Учреждения    и    «Правила    внутреннего    трудового распорядка»;

поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

- периодически проходить медицинское обследование.

4.19. Педагогические работники имеют право на: участие в управлении Учреждением; избирать и быть избранными в Совет Учреждения;

-    обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»; защиту своей профессиональной чести и достоинства;

свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

 повышение своей квалификации;

-    аттестацию   на   добровольной    основе   на   любую    квалификационную категорию;

сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю;

длительный   (до   1   года)   отпуск   через   каждые   10   лет   непрерывной преподавательской работы;

право на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;

4.20 Трудовые отношения с педагогическими работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора, предусмотренных нормами Трудового кодекса РФ, могут быть прекращены по дополнительным основаниям согласно статье 336 ТК РФ.

5. Управление Учреждением.

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Формами самоуправления являются Совет Учреждения, Попечительский совет Учреждения, Педагогический совет Учреждения, Общее собрание работников Учреждения.

5.3. Общее руководство Учреждением как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Учреждения, избираемый на 3 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения.

Совет Учреждения избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

Совет Учреждения собирается председателем по мере надобности, но не реже 1 раза в полугодие.

Решение Совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших.

К компетенции Совета Учреждения относятся:

- принятие Устава Школы, изменений и дополнений к нему; '

- утверждение плана развития Школы;

- образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой.

- участие в принятии локальных актов Учреждения;

5.4. Попечительский совет Учреждения является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Учреждения и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

По решению общего собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет Учреждения может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица.

Попечительский совет участвует в управлении Учреждением путем принятия обязательных для Учреждения решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного благотворительного фонда.

5.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей

в Учреждении   действует Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждений.

Педагогический совет под председательством директора Учреждения:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

- принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;

- обсуждает годовой календарный учебный график;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Учреждения.

Педагогический совет Учреждения созывается директором по мере необходимости, но не реже 6 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения.

Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов.

Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.

5.6. Общее собрание работников Учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Учреждения, Совет Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников.

Решение Общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

Общее собрание работников Школы:

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Учреждения;

- утверждает коллективные требования к работодателю.

5.7. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Учреждения. Должностные обязанности директора Учреждения не могут исполняться по совместительству.

Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения и Учредителя.

5.7.1. Директор Учреждения имеет право на: действие без доверенности от имени Учреждения; представление Учреждения во всех инстанциях;

-    прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями ТК РФ;

-    утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

-    установление ставок заработной платы на основе ЕТС и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

-    утверждение графиков работы и расписания учебных занятий;

-    издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками учреждения и учащимися;

-    контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

-    решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета учреждения и Учредителя.

5.7.2. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.

5.7.3. Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.

5.7.4. Директор Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Учреждения в соответствии с законодательством РФ, а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.

5.7.5. Директор Учреждения ежегодно публично отчитывается перед родителями учащихся и общественностью о работе Учреждения.

6. Компетенция Учредителя.

6.1. К компетенции Учредителя относится:

- утверждение Устава Учреждения;

-осуществление контроля за деятельностью Учреждения в части соблюдения законов РФ и ЧР «Об образовании», за сохранностью муниципальной собственности, переданной Учреждению в оперативное управление, финансово-хозяйственной деятельностью, соблюдением государственных образовательных стандартов;

-привлечения к дисциплинарной ответственности директора Учреждения в соответствии с трудовым законодательством РФ и ЧР;

- создание, реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения;

- финансирование деятельности образовательного учреждения.

7. Имущество и финансы Учреждения.

7.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Чебоксарского района, отражается на самостоятельном балансе Учреждения и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

Право оперативного управления на передаваемое имущество переходит к Учреждению с момента подписания акта приема-передачи имущества.

7.2. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним муниципальным имуществом в соответствии с его назначением, настоящим Уставом, законодательством РФ и ЧР.

7.3. Учреждение несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности. Контроль деятельности Учреждением в этой части осуществляется Учредителем.

7.4. Учреждение самостоятельно распоряжается средствами, полученными за счет ведения приносящей доход деятельности, в соответствии с законодательством РФ.

7.6. Источником формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

-имущество, закрепленное Учредителем в оперативное управление;

-бюджетные и внебюджетные средства;

-средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

-доход, полученный от реализации услуг, а также иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

7.7. Привлечение Учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет средств Учредителя.

7.8 Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в казначействе.

7.9 Финансовые и материальные средства Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом Учреждения и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

7.10. Учреждение вправе оказывать населению, предприятиям платные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.

7.12. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц.

7.13. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами.

7.14. Учреждению запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных из бюджета..

7.15.Имущество, приобретенное по договору или иным основаниям, в т.ч. подаренные или поступившие в качестве безвозмездных, благотворительных взносов или пожертвований, приобретенных за счет средств, выделенных по смете или переданное другими муниципальными или государственными органами, предприятиями или учреждениями, закрепляются за Учреждением в установленном законом порядке;

7.16. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

-    эффективно использовать имущество;

-    обеспечить сохранность и использование имущества только по целевому назначению;

-    не    допускать    ненормативного    ухудшения    технического    состояния имущества;

-    осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;

начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества; учитывать на отдельном балансе продукцию и доходы, полученные от осуществления деятельности на пришкольном участке.

7.17. Имущество Учреждения, закрепленное за ним на праве оперативного управления, может быть изъято Учредителем как полностью, так и частично в следующих случаях:

при ликвидации, реорганизации Учреждения; при иных обстоятельствах, предусмотренных законодательством. 7.18. Изъятие или отчуждение имущества производится Учредителем либо по решению арбитражного суда бес согласования с учреждением в случаях:

-если Учреждение умышленно или из-за ненадлежащего использования ухудшает вверенное ему имущество, и оно окажется в соответствии непригодным для дальнейшего использования.

8. Локальные акты учреждения.

8.1.  В  учреждении  в  целях  обеспечения  его  текущей  деятельности  введены следующие локальные акты:

- Правила для учащихся.

- Правила внутреннего трудового распорядка.

- Правила конкурсного приема в классы изучением отдельных предметов, профильные и лицейские классы.

- Положение о структурных подразделениях Учреждения.

- Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся.

- Положение о фонде материального поощрения.

- Положение о стипендиях учащимся.

- Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда.

Другие нормативные акты, которые не противоречат Уставу и действующему законодательству.

9. Реорганизация и ликвидация Учреждения.

9.1. Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения принимается администрацией Чебоксарского района.

9.2. При реорганизации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной регистрации утрачивают силу;

9.3. В случае реорганизации, ликвидации учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные Учреждения соответствующего типа.

9.4. При реорганизации учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами Учреждению-преемнику.

При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на хранение в архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и другие документы) передаются на хранение в архивный фонд по

месту нахождения учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

9.5. Учреждение считается прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц, а также в случае реорганизации в форме присоединения его к другому юридическому лицу с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

10. О порядке внесения изменений в Устав.

Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по инициативе Совета школы конференцией школьного коллектива и утверждаются Учредителем.

Устав в новой редакции с дополнениями и изменениями принят конференцией участников образовательного процесса 29 сентября 2006 года, протокол №1