Адаптация к школе — это процесс привыкания к новым школьным условиям, который каждый первоклассник переживает и осознает по-своему. Особенностями адаптации первоклассников нередко к школе являются повышенная капризность, раздражительность, склонность к быстрой утомляемости. Неудивительно — с началом обучения возлагается немало ответственности, к которой ребенок не привык. Новая роль подразумевает новые обязанности, например:
собирать ранец,
носить школьную форму,
находить общий язык с учительницей,
выполнять все требования,
ровно сидеть за партой на протяжении нескольких уроков по 40 минут.
Чтобы привыкнуть к изменившимся обстоятельствам педагог-психолог проводит с первоклассниками еженедельные занятия, где дети закрепляют знания школьных правил, учатся оценивать свои работы, договариваться, работать в парах, расширяют словарный запас, а так же развивают внимание, логическое мышление и память.