Прием 1 класс

 1 апреля 2024 года начинается приём заявлений в 1 класс на 2024-2025 учебный год. 

В 2024-2025 учебном году планируется открыть 1 первый класса общей численностью 25 учеников.

 

Заявления о приёме в школу принимаются в два этапа:

Первый этап начинается не позднее 1 апреля и завершается 30 июня. На данном этапе принимаются заявления детей, которые проживают на закрепленной территории, а также имеющих право на внеочередное, первоочередное и преимущественное право.

Если дети не проживают на закрепленной территории, то не имеет смысла подавать заявление на первом этапе, поскольку его не примут.

Второй этап предназначен для детей, не проживающих на закрепленной территории, и тех, кто не подал заявление в установленные сроки. В этом случае место жительства не имеет значения. Старт приема заявлений - 6 июля. На данном этапе заявления принимаются на свободные места.

Отказать в приеме в школу на любом этапе могут при отсутствии свободных мест. В этом случае вопрос устройства решает Управление образования.

Справочно:

В первый класс принимают детей от 6,5 до 8 лет. В порядке исключения могут принять и детей другого возраста – понадобится заявление родителей (законных представителей) детей, по которому учредитель общеобразовательной организации вправе разрешить прием детей в школу на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте. Заявление нужно будет подать вместе со всеми документами после получения приглашения от школы.

Подать заявление родитель (законный представитель) может: 

1. На портале образовательных услуг Чувашской Республики(www.edu.cap.ru) (с использованием функционала (сервисов) региональной государственной информационной системы Чувашской Республики, интегрированной с ЕПГУ);

2. На портале "Госуслуги"(в электронной форме посредством ЕПГУ);

3. При личном обращении в МБОУ «Вурман-Сюктерская СОШ » Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики;

4. Через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении.


Какие документы необходимо предоставить для зачисления ребёнка в 1 класс?

Для приема родители (законные представители) представляют копию и оригинал:

1. документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка;

2. свидетельства о рождении ребёнка или документа, подтверждающего родство заявителя;

3. свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

4. документа, подтверждающего установление опеки или попечительства;

5. документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);

6. документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основной общеобразовательной программе;

7. заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

Кто пользуется льготами при приёме в 1-ый класс?

Льготники

Основание

Прием вне очереди

Дети военнослужащих, сотрудников национальной гвардии и граждан, пребывавших в добровольческих формированиях, погибших (умерших) при выполнении задач в специальной военной операции либо позднее указанного периода, но вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных при выполнении задач в ходе проведения специальной военной операции

п. 8 ст. 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ

ст. 28.1 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ 

п. 9.1 Порядка приема в школу

Прием в первую очередь

Дети мобилизованных и военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями

Ч. 6 ст. 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ

П. 10 Порядка приема в школу

П. 2 указа Президента от 21.09.2022 № 647

Дети сотрудников полиции и граждан, которые перечислены в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ.

Ч. 6 ст. 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ

П. 10 Порядка приема в школу

Дети сотрудников органов внутренних дел, кроме полиции

Ч. 2 ст. 56 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ

П. 10 Порядка приема в школу

Дети сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, Федеральной противопожарной службы госпожнадзора, таможенных органов и граждан, которые перечислены в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ. Например, умерших в течение года после увольнения со службы

Ч. 14 ст. 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ

П. 10 Порядка приема в школу

Прием с преимущественным правом

Братья и сестры учеников, которые уже обучаются в школе, – в том числе усыновленные и удочеренные дети, находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную и патронатную

П. 2 ст. 54 СК

Ч. 3.1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ

П. 12 Порядка приема в школу


График приема документов от родителей будущих первоклассников:

Понедельник-пятница: с 8.00 до 16.00. 

 

 

Советы родителям будущих первоклассников.

 

       Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими- это в нашей власти.

Плутарх.

 

   У вас событие – в скором будущем Ваш ребенок впервые переступит порог школы. Как он будет успевать в школе, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребенок. Это, естественно, поскольку, каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами – так организовать обучение, чтобы ребенок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился. С первого школьного дня главным занятием в жизни ребенка на долгие годы становится учеба. Требования на данный момент к младшим школьникам довольно велики, и с каждым днем планку поднимают все выше и выше. Наряду с повысившимися требованиями к выдержке и дисциплине ребенка важно также развитие уже имеющихся знаний, прилежания и желания учиться. Правила, существующие в современных школах таковы, что их может выполнить любой нормальный ребенок. Для развития личности ребенка очень важно, чтобы он продолжал выполнять какие-то поручения по дому. Аргументы родителей, освобождающих его от выполнения домашних дел, потому что малыш перегружен в школе, несостоятельны. При всей необходимости привыкания детей к новой жизненной ситуации нельзя освобождать их от обязанностей по дому. Отказ от поручения ребенку выполнения этих обязанностей может не только усилить уже существующие у него проблемы привыкания к школе, но и создать новые. Если, например, ребенок дома не привык соблюдать порядок и дисциплину, то ему будет гораздо труднее привыкать к этому в школе. Большое значение для сохранения  той радости, которая будет у детей, когда они только начинают свою учебу, имеет атмосфера, царящая в семье. Хорошие отношения между всеми членами семьи положительно влияют на сохранение желания учиться у детей. Наряду со всеми другими стимулами для них очень важна радость матери, отца ил похвала учительницы по поводу того, что он правильно выполнил то или иное задание. Почаще говорите своему ребенку, что вы его любите, это дает ему силы и желание стремиться и добиваться хороших   результатов в учебе.

   Для ребенка школа – это непрерывная череда перемен. Из детского сада он переходит в начальную школу, затем – в среднюю и старшую. Каждый год ребенку приходится после вольной летней жизни заново привыкать к школьной дисциплине. Каждый день он переходит из кабинета в кабинет и от предмета к предмету. Подобные перемены приводят у некоторых детей к проблемам с поведением или мешают нормально учиться. Вот как можно помочь ребенку приспособиться к этим изменениям:

1.        Говорите о школе только хорошее. Обсуждайте с ребенком все то приятное и интересное, что происходит в школе. Рассказывайте ему о том, как интересно было учиться вам самим.

2.        Начните говорить о школе как можно раньше. Установите ожидание, согласно которому ваш ребенок получит хорошее образование. Говорите о перспективе пойти в школу (или вернуться к занятиям после каникул) как о чем-то увлекательном и приятном.

3.        Будьте готовы к тому, что ваш ребенок обязательно подвергнется какому-либо стрессу, связанному со школой, контрольными, друзьями или учителями. С пониманием отнеситесь к тому, что ребенок расскажет вам о своем разочаровании. Если стресс, связанный со школой, очень силен или принимает хронический характер, обязательно обратитесь за помощью к профессионалам.

4.        Прислушивайтесь к тому, что ребенок рассказывает о школе. Иногда ребенку просто нужно поговорить о том, что происходит в его жизни. Будьте внимательны к ребенку, проявите сочувствие, окажите поддержку. Постарайтесь не сердиться и не осуждать ребенка, чтобы он не рассказывал.

5.        Посещайте школу, где учится ваш ребенок. Разузнайте все о распорядке школьного дня, о директоре и завуче и, естественно, об учителях, которые учат вашего ребенка. Обязательно поддерживайте переписку с учителями, посещайте родительские собрания.

6.        Хвалите ребенка за  его достижения, а особенно – за попытки вести себя лучше и принимать верные решения. Отличный момент для того, чтобы отметить эти успехи – семейный совет.

7.        Безусловно, принимать ребенка таким какой он есть.

8.        Активно слушать его переживания и потребности.

9.        Бывать (читать, играть, заниматься) вместе.

10.     Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.

11.     Помогать, когда просит.

12.     Поддерживать успехи.

13.     Делиться своими чувствами (значит доверять).

14.     Конструктивно разрешать конфликты.

15.     Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: Мне хорошо с тобой. Я рада тебя видеть. Хорошо, что ты пришел. Мне нравится, как ты помыл посуду. Я по тебе соскучилась. Ты, конечно, справишься. Ты мой хороший.

16.     Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

17.     Уделять больше времени тому, чтобы хвалить и поощрять детей за хорошее и не сосредотачиваться исключительно на плохом.

Прикрепленные документы

Заявление о приёме в 1 класс 45 Kb 06.03.2024
Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" от 02.09.2020 №458 1,45 Mb 06.03.2024
Постановление о закреплении муниципальных учреждений за конкретными территориями Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики 3,63 Mb 06.03.2024
О порядке приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вурман-Сюктерская средняя общеобразовательная школа» Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики 535,25 Kb 03.04.2023